David Koma круизная коллекция

Феминность 2.0.

Что объединяет Бетти Дрейпер, Меган Кальве и коллекцию David Koma Resort ’26? Все они — воплощение той самой женственности, за которой скрываются сила, решимость и тихий протест. Пересматривая культовых «Безумцев», Давид Кома вдохновился не только эстетикой шестидесятых, но и внутренним напряжением героинь, для которых безупречный образ — не способ понравиться, а способ удерживать контроль.

«Мне хотелось исследовать феминность как оружие. Она может быть мягкой, чувственной — и при этом сильной», — объясняет дизайнер. Он начинает с образов, которые могли бы сойти с глянцевых страниц модных журналов той эпохи: твидовые костюмы, жемчуг, пастель. Но затем аккуратно нарушает канон: к идеально скроенному жакету добавляет трусики вместо юбки, бантам — смелые вырезы, а классике — вызов.

Стоит отметить, если раньше отсылки к 60-м в его коллекциях лишь угадывались, то теперь они звучат открытым текстом. Но это не ностальгия — скорее попытка взглянуть в будущее через призму прошлого. Ведь для Давида феминность — это не про «быть милой», а про «контролировать восприятие».

Еще один источник вдохновения — американский поп-арт. В частности, работы Мела Рамоса, прославившегося эротизированными женскими образами в духе рекламы той эпохи. Один из ключевых луков коллекции — топ в полоску с пышной юбкой — отсылает к его картине Beaver Shot, на которой женщина позирует в белье за круглым окошком.

У дизайнера, впрочем, своя геометрия. Вместо округлых форм — резкие квадраты. Они появляются на футболках и платьях, как визуальное напоминание о том, что власть тоже может быть искусством — и зачастую самым строгим и хладнокровным.


Фото: Courtesy of David Koma

Поделиться: