Районы, кварталы, жилые массивы…
Казахско-кыргызский сериал «Черный двор», производства Salem Social Media, стал настоящим прорывом в этом году — это можно судить по его многомиллионным просмотрам на YouTube. Молодой режиссер Диас Бертис, известный по сериалу «Игрок», снял драму, основанную на реальных событиях, о компании из четверых 16-летних подростков из неблагополучного района.
Насмотревшись «Бригаду», они решаются на отчаянный шаг — угнать машину. Это становится точкой невозврата для парней. Но дальше не будем спойлерить. Если ты еще не смотрела этот сериал, советуем начать — он понятен нам, людям постсовесткого пространства, которые также выросли во дворах.
Наш герой — 21-летний актер Дамир Амангельдин, сыгравший одну из главных ролей в «Черном дворе», в эксклюзивном интервью ELLE Kazakhstan рассказал о Масяне, романтизации криминальных драм и проблеме отцов и детей.
Расскажи, как ты попал в этот проект? Как проходил кастинг?
Это было утром 19 июля 2022 года. В этот день я решил поучаствовать в своем последнем в жизни кастинге, так как 4 года подряд меня никуда не брали. Я был измотан как физически, так и морально. Понимал, что крутые ремесленники в мире кино не получили свой успех на блюдечке с голубой каемочкой. В конце концов, многие из этих актеров (на первый взгляд) кажутся пришедшими ниоткуда, но появляются в индустрии как по мановению волшебной палочки. Хотя путь каждого актера к «успеху» очень разный, я был очень токсичным и депрессивным парнем из-за того, что у меня не получалось.
В тот момент я сказал себе, что эти пробы будут последним выстрелом в случае, если я снова не пройду. Но магия свершилась, я отправил самопробы, и мою кандидатуру утвердили. Кстати, изначально я претендовал на роль Боба. Но после отправленных мной видео, мне запросили пробу на роль Масяни, и тут точное попадание.
В комментариях фанаты просто рукоплещут актерской игре героев. Как тебе удавалось так правдоподобно играть, что даже иногда казалось, будто я вижу реальных людей, а не выдуманных персонажей, несмотря на то, что история основана на реальных событиях?
Для меня актерская игра — это добросовестный подход к недобросовестному поведению. Иногда я сам не осознавал, с чем сталкиваюсь на площадке, и я просто во время подготовки ставил себя на место персонажа. С каким внутренним волнением я бы зашел домой поздно, зная, что отец точно даст мне пару пощечин. Продолжая этот внутренний монолог, я заранее ставил для себя сверхзадачи: «Как я могу очаровать отца, чтобы не остаться побитым? Или как я могу его успокоить?» Важно в этот момент не думать о том, как должна быть произнесена реплика, но важно прислушиваться к тому, что говорит ваш партнер по сцене, и решать, как добиться своей цели. И каждую сцену в этой истории я разбирал индивидуально. Во время подготовки я изучал свои невербальные навыки.
Все актеры обучаются двум каналам невербальной коммуникации: телу и голосу. Однако то, что отличает актера, работающего на камеру, от театрального актера, так это то, что актер, работающий на камеру, должен знать три канала невербальной коммуникации: тело, голос и лицо. Я в голове рисовал походку Масяни, его речь, тон голоса и взгляд, все до мелочей. И по итогу мы нарисовали этого глупого, преданного, бесстрашного и упорного в своих взглядах парня в синей спортивке, за которым интересно наблюдать.
Какая сцена далась сложнее всего? Честно признаться, испытывала смешанные чувства, когда увидела безумного тебя с дубинкой, избивающего охранника…
Сложные сцены я могу поделить на две части: в актерском плане и физическом. Было сложно есть жирный суп молниеносной скоростью, 10 дублей подряд, да еще и с хлебом. Бежать изо всех сил за машиной после завтрака и во многих кадрах пускать настоящую слезу.
В сериале у Масяни сложные отношения с родителями — мама ставит в пример старшего брата, пьяный отец постоянно орет и избивает. Как ты думаешь, в чем заключалась самая главная проблема этой семьи — в замалчивании проблем, в безденежье или в том, что родители просто плохо знали своего сына?
Проблема в постоянной «нехватке» чего-то: денег, морали, воспитания, внимания и работы. Хотелось бы сказать матери, что сравнивая своих детей друг с другом, она дает им неверное представление о том, что те, у кого дела идут лучше, получат больше любви и внимания. Дом должен быть безопасным местом, а вместо этого становится местом соперничества и недоверия. Конечно же, этот неокрепший подросток будет делать все, чтобы казаться лучше в глазах своих родителей, и ему плевать, какими путями он будет приносить домой деньги.
Ты согласен с популярным мнением, что дети отрабатывают карму родителей?
Я слышал, что первые четыре года жизни ребенка являются результатом собственной кармы матери, следующие четыре года — кармы отца, следующие четыре года — кармы этого человека. Но по мне, карма не может быть передана, обменена или унаследована. Каждая душа, живая или неодушевленная, имеет свою собственную индивидуальную карму.
Несмотря на то, что я весь сериал сопереживала героям, в голове у меня была та самая жена таксиста, которая потеряла любимого человека и дедушка, который так же потерял любимую. Поэтому, в конечном счете, я чувствовала некоторое презрение к героям. Как ты считаешь, справедлив ли приговор и судьба твоего героя и остальных героев? Кого больше всего жаль из героев?
Жалко было каждого по своему. Неокрепшие умы хотели заработать и не думали о последствиях…
«Когда я смотрю в глаза родного человека, но этого человека уже не было в его глазах» — какая фраза из «Черного двора» тронула тебе больше всего?
«Вот и закончилась моя районовская жизнь. Так внезапно, словно у нее была конкретная миссия: лишить меня моих друзей. Ведь черный двор подарил мне детство и сам же отнял его. Прошло время, но я так до сих пор не понял, кто виноват в случившемся. Улица, сериалы про бандитов или родители, которые не стали достойными примерами для своих детей».
В финале сериала Боб размышляет о том, кто был виноват в этой ситуации. Твое мнение на этот счет.
Я очень долго думал на этот счет. Проанализировав всю ситуацию вокруг пацанов, я пришел к выводу что и Боб мог отправиться с нами за решетку, если бы не Сипа который спас ему жизнь. После, конечно, он принял разумное решение. Но, по мне, это снова из-за постоянной нехватки всего. Муха устал слушать от электрика одно и то же, Масяня всего лишь хотел доказать маме, что он ничем не хуже своего брата, у Гарика все изначально было ненормально в семье, а Дамира испортила среда, в которой он утонул. У каждого индивидуальная история конца. Среда, воспитание, нехватка внимания и денег, все вместе. Родителям, в первую очередь, нужно воспитывать себя, а не ребенка. Чему ты научишь своего ребенка, будучи алкоголиком?
Если бы не роль Масяни, кого еще бы ты хотел сыграть в этом проекте?
Дамира или Гарика. Чисто актерский интерес. Я азартный в плане роли. Хочу играть не похожих на мой характер персонажей и хочу, чтобы люди говорили: «Ты оказывается вообще другой!»
Наверняка, этот сериал подружил тебя со всеми героями? С кем из каста ты близок больше всех?
Эти четверо стали мне не просто лучшими друзьями, а братьями. Возможно, если бы вместо них были другие люди, то мы бы просто остались коллегами. А вот с ними мне хорошо. Мы — единый организм и это навсегда.
За что ты больше всего благодарен «Черному двору»?
За сильную школу и знания, которые подарил мне наш Великий режиссер всех времен и народов Диас Бертис. За людей, которые работали с нами на площадке. Надеюсь, скоро мы будем снова вместе.
Главные исполнители ролей в драме «Бақыт» про домашнее насилие — Лаура Мырзахметова и Ерболат Алкожа — долго потом восстанавливались после проекта, так как им не свойственно играть. Наверняка, тебе было так же не просто. Как ты отпускаешь «роль»? Как ты приходишь в себя после съемок?
Смотрю комедии, гуляю с друзьями, веселюсь и занимаюсь спортом. Я быстро выхожу из образа, с детства натренировал эту способность, и она хорошо работает.
Как ты думаешь, почему парни-подростки до сих так романтизируют жизнь воров, мафии, рэкета? В Казахстане действительно самые популярные ленты — это «Фара», «Рэкетир», «Голиаф»…
Этот образ жизни романтизирован, потому что нам всем нравится чувствовать, что мы все контролируем и можем владеть любой ситуацией. Эти люди используют оружие для борьбы и в основном жестоки или, по крайней мере, притворяются таковыми. У них есть доступ к большому количеству денег, потому что они готовы красть у трудолюбивых людей либо с помощью мошенничества, либо с помощью тактики выжидания. У них не хватает морали, чтобы понять, что продавать наркотики вредно, а воровство и убийство — не самые лучшие поступки для нашего общества. Все, что их волнует — это деньги и ощущение власти. Почему подобные фильмы стреляют? Возможно, мы когда-то через все это прошли, и та атмосфера проскальзывает в наших венах до сих пор.
Самая главная проблема среди подростков в Казахстане — это…
Во время пандемии многие родители ослабили правила использования экранного времени, чтобы иметь возможность эффективно работать удаленно. Дети подвергаются огромному количеству насилия в видеоиграх, социальных сетях, фильмах и новостях. Десенсибилизация может снизить способность подростка к сопереживанию и усилить агрессию. Я бы предпочел выбрать одно ремесло и развиваться, больше читать книги и знакомиться с правильными и достойными людьми. Больше уделять время изучению языков.
Отвлечемся от «Черного двора». Какой ты в жизни? Расскажи про себя, про свои будни, увлечения. Слышала, что ты пишешь стихи и даже участвуешь в конкурсах чтецов. Поделись подробностями!
Вполне депрессивный, когда нахожусь в своем родном городе больше 2-х месяцев. Я один из таких людей, которому нужны постоянно новые города и люди. Я слишком быстро устаю от людей, и в целом пустое общение не для меня. Понимаю, что эти разговоры ни к чему, и они не приносит пользы ни тебе, ни твои собеседникам, поэтому стал относиться к времени жадно. Пишу много шуток, есть планы вернуться к стендап-комедии, интересны какие-то продюсерские проекты, мечтаю масштабно, шагаю твердо. А еще я очень скромный.
Теперь расскажи о том, в каких проектах ты снимаешься сейчас (наверняка, у тебя было много предложений после успеха «Черного двора»)?
За 2 месяца я отказался от 7-8 проектов ради бомбочки, которую мы будем снимать в сентябре. Сейчас я на стадии подготовки.
Как у тебя с популярностью? Мешает ли тебе она в жизни?
Приятно, когда люди пишут адекватно. В основном респектуют за «Черный двор», за актерскую игру, за работу, которую мы проделали за 3 месяца в Бишкеке. Лучше, конечно, иметь популярность нежели ее не иметь.
Вопрос от твоих фанаток: у тебя есть девушка? Если нет, то опиши свой типаж.
Мое сердце занято — оно гоняет кровь по организму. Шучу! Сердце в ритме жизни живет. Нет ни тоски, ни страха, что кто-то его разобьет. Мое сердце свободно. Честно говоря, на самом деле у меня нет тех качеств, которые я ищу. Меня больше всего привлекают девушки, с которыми есть глубокая связь. Однако это не значит, что меня может привлекать какой-либо тип людей. По крайней мере, она должна быть кем-то, кто заботится о своем теле. Общение — это ключ к успеху. Глаза решают все. Другими словами, меня больше всего привлекают девушки, которые дают мне понять, что я им нравлюсь. Самая сексуальная женщина, которую я когда-либо встречал, была той, которая заставила меня почувствовать себя самым сексуальным мужчиной, которого она когда-либо встречала.
Меня больше всего привлекают девушки, которые дают мне понять, что я им нравлюсь.
Тебе 21 год, можно сказать, что у тебя все впереди. Скажи, с каким бы режиссером ты хотел поработать в будущем? Возможно, он прочитает это интервью и позовет.
Тодд Филлипс, давай сделаем это!
Ты в жизни так же любишь пельмени? 🙂
Обожаю пельмени с щАвелью 🙂
Интервью: Айгера Кайназарова
Фотограф: Вадим Овчаров/ @photoffcharov