Билли Айлиш: "Я хочу делать все, что меня пугает"

Певица cтала героиней обложки октябрьского номера ELLE

Билли Айлиш снялась для кавер-стори октябрьского номера американского ELLE. Молли Ламберт поговорила с певицей о создании музыки, режиссуре собственных видео, принятии своего тела и сексуальности. Интервью, которое у звезды взяла Молли Ламберт опубликовано ниже.

“Мне просто нравится этот альбом”, — говорит она про «Happier than ever», перегибаясь через балкон из кованого железа. “Это моя любимая вещь, которую я когда-либо создавала”. Поблагодарив своего брата и соавтора Финнеаса, она откидывает голову назад и издает радостный возглас. “Я просто в восторге!” — говорит она. Ровно в 9 часов вечера тихоокеанского времени альбом прорывается сквозь динамики саунд системы. Через пятнадцать минут после начала сеанса прослушивания включается заглавный трек. И когда меланхоличная баллада громким взрывом переходит в хард-рок, Айлиш выполняет идеальный ход для рок-звезды — она прыгает в бассейн полностью одетая. Не теряя ни секунды, две ее лучшие подруги, Зои и Дрю, прыгают вместе с ней, и все они начинают петь вместе во всю силу своих легких.

“Боже мой. Это было потрясающе!” — говорит Айлиш, вспоминая тот дико спонтанный момент через неделю после вечеринки. “Это было совершенно незапланированно. Я стояла на краю бассейна и пела, а моя подруга Карли такая: «Билли, залезай в бассейн!» И я не знаю, я просто чувствовала себя в тот момент, поэтому я вошла воду, одетая в ботинки на платформе высотой четыре дюйма!”

Со стороны бассейна Финнеас наблюдал за радостным зрелищем с ошеломлением. “Я подумал: ”О, вот она идет!» — говорит ее брат, отмечая, что это было классическое поведение Билли. ”Одно из многих замечательных качеств, которыми она обладает, — это ее тяга к веселью». Айлиш оставалась в бассейне большую часть вечеринки. Почти все ее друзья в конце концов присоединились к ней. “Я продолжала их втягивать», — говорит она со смехом. Званый вечер в стиле Гэтсби должен был стать захватывающим впечатлением от ее альбома, и импровизированный водный рейв позволил Эйлиш испытать это чувство. “Я люблю большие вечеринки, но они могут быть немного ошеломляющими, потому что все хотят поговорить с тобой. В бассейне я могла сама принимать решения. Я бы подплыла к кому-нибудь, поговорила с ними, а потом уплыла бы дальше и поговорила с кем-нибудь еще”.

В эти дни Айлиш командует больше, чем когда-либо прежде. После знаменитого взлета на вершину музыкальных чартов всего в 13 лет, когда “Ocean Eyes”, сингл, который она создала в своей спальне в Лос-Анджелесе с Финнеасом, стал вирусным на SoundCloud, семикратная обладательница «Грэмми» повышает ставки на свой долгожданный второй студийный альбом. В дополнение к написанию собственных песен (с некоторыми ей помог Finneas), она также сняла видеоклипы. “Я очень визуальный человек, и музыкальные клипы всегда были моей любимой формой артистизма, с тех пор как я была ребенком”, — говорит она. “С самого начала почти все мои видео были моими собственными идеями. Я просто не знала, что смогу срежиссировать их сама. Трудно перевести идею, которая у вас есть в вашей собственной голове, — заставить кого—то другого понять ее, — а затем воплотить в жизнь. Иногда ты просто должен сделать это сам, даже если это трудно».

Для клипа на заглавную песню Айлиш была снята в фантазийной реальности, где она спасается из затопленного дома. «Раньше вода была моим самым большим страхом — я боялась утонуть и застрять с головой под водой. Но я сорвиголова. Я хочу делать все, что меня пугает”. Чтобы победить свою фобию, поп-звезда прыгнула прямо в нее, в прямом и переносном смысле. Водные трюки видео были сняты в гигантском открытом резервуаре, используемом в игровом шоу с препятствиями из шоу Wipeout. С помощью специальных установок и инструктора по подводному плаванию, который затащил ее под воду, Айлиш проплыла через затопленный дом, вынырнула на построенной крыше, задержав дыхание на несколько дублей. “Половина видео была снята под водой”, — говорит Айлиш. “Так что я в значительной степени преодолела свой страх перед водой. Это было чертовски безумно, чувак”.

Вода — не единственный страх, с которым Айлиш столкнулась лицом к лицу в последнее время. Вот уже несколько лет она даже не чувствует себя в безопасности, выходя из собственного дома. После того, как ее адрес просочился в Интернет, в ее дворе начали появляться преследователи и папарацци. И по мере того, как ее слава росла, она подвергалась неустанному контролю в Интернете за всем, начиная с того, как она одевается, и заканчивая тем, с кем она встречается. “Или моя сексуальность!” — говорит она. “Типа, о да, это дело всех остальных, верно? Нет. Где эта энергия у мужчин?” Как и многие звезды, оказавшиеся в центре внимания в юном возрасте, она поначалу была ошеломлена безжалостным шквалом критики. “Я просто хотела однажды написать песню, а потом продолжала сочинять песни. Я никогда не говорила: «Эй, обрати внимание на мою жизнь». Все мои друзья знают, что я не хочу видеть ничего из [негативных разговоров]. Когда люди отправляют мне что-то плохое, это ранит мою душу”.

Даже простой подбор одежды создал проблемы для Айлиш, которая провела первые годы своей карьеры, оттачивая силуэт, специально разработанный, чтобы отвлечь внимание от своего тела. Многие из ее поклонников были глубоко привязаны к ее фирменной одежде оверсайз-стрит, эстетике скейтеров-готов, которую некоторые рассматривали как отказ от сексуализации. Поэтому, когда она начала экспериментировать с новыми образами, время от времени выходя в более облегающей одежде, реакция некоторых поклонников была отрицательной. Под недавним снимком в Instagram, на котором она была одета в корсет с принтом из помидоров и выглядывающим кружевным бюстгальтером, хейтеры начали нападать на нее с комментариями типа “неискренне” и “очень съежившаяся”. Один из них написал: “Индустрия действительно изменила тебя, хм”.

В то время как Айлиш понимает, почему некоторые поклонники могут хотеть, чтобы она оставалась отстраненной — как Питер Пэн – в том же состоянии, в котором они впервые с ней столкнулись, она изо всех сил пытается переварить злобу хейтеров. “Люди цепляются за эти воспоминания и привязываются к ним. Но это очень бесчеловечно». Сообщение о корсете представляет собой идеальный снимок безумия. “Я потеряла 100 000 подписчиков только из-за сисек”, — говорит она с печальным смехом. “Люди боятся больших сисек».

Борьба Айлиш далеко не уникальна; двойные стандарты в музыкальной индустрии уходят корнями в далекое прошлое. “Проблема в том, что мы все еще живем в очень сексистском мире, где женщин распределяют по категориям”, — рассказывает Мадонна, которая знает, о чем она говорит. “Ты либо в категории девственниц, либо в категории шлюх. Билли начинала в несексуализированной категории, не потворствуя массам и никоим образом не используя свою сексуальность, что является ее выбором, и да благословит ее Бог за это — в конце концов, все это время она была подростком. [Но] если она хочет развернуться и сделать фотографии, на которых она изображена как женственная женщина, демонстрирующая свое тело так, как она этого не делала в прошлом, то почему она должна быть наказана за это? Женщины должны иметь возможность изображать себя так, как они хотят. Если бы Билли была мужчиной, никто бы об этом не писал. Мужчина может появиться в костюме и галстуке в течение первых трех лет своей карьеры, а затем в следующем месяце он может быть одет как Принц или Мик Джаггер, без рубашки, с подведенными глазами, и никто не скажет ни слова”.

В 19 лет Айлиш все еще развивается. “Ты даже не должен знать, кто ты на самом деле, пока тебе не исполнится по крайней мере мой возраст или больше”, — говорит певица. Она все еще смешивает уличную одежду с дизайнерской, и — как свидетельствует ее наряд на вечеринке по случаю выпуска — не собирается позволять нескольким злым ненавистникам диктовать, как ей одеваться. Для нашего интервью, которое проходит в частном номере в шикарном отеле Лос-Анджелеса The London West Hollywood за несколько дней до вечеринки по случаю выпуска альбома, Айлиш носит мешковатые баскетбольные шорты и белую толстовку с изображением аниме-девушек в бикини, истекающих зеленой слизью поверх футбольной майки Prada. Ее светлые волосы, подстриженные до плеч, которые она недавно показала в Интернете, взмахиваются в разные стороны, когда она говорит. Хотя на ней нет и намека на макияж, ее большие голубые глаза придают ей то потустороннее качество, которое напоминает гипнотическую лирику “Пятнадцати вспышек в этих океанских глазах”.

Для Айлиш, чья жизнь “бежала быстрее скорости света”, пандемия дала возможность сделать паузу и поразмыслить о том, как все вокруг изменилось с приходом успеха. И хотя «Happier than ever” сам по себе не является «COVID альбомом», он был спродюсирован во время изоляции, и нельзя не представить, что страх и темп этого времени внесли некоторую интенсивность в творческий процесс. “Альбом получился в результате долгой саморефлексии. Happier Than Ever, на самом деле моя проработка травмы», — говорит она, нервно проводя пальцами по узорам на бархатном диване.

Успех, возможно, сделал Айлиш критически настроенной к самой себе, но он не смог защитить ее от проблем, с которыми сталкиваются многие молодые женщины сегодня: токсичные парни, сложные отношения с собственным телом, страх сделать или сказать что-то не то в Интернете. Мрачные и грубые, тексты песен в «Happier than ever» с непоколебимой честностью исследуют проблемы, с которыми она столкнулась за последние несколько лет. На протяжении всего альбома Айлиш затрагивает сложные темы, будь то, как человеческая потребность быть желанной оборачивается против молодых женщин и оборачивается против них, как жертв обвиняют в их собственных нападениях или как девочек подталкивают к определенным моделям поведения и наказывают, когда они им не соотвествуют. “Создание этого альбома было катарсисом и освобождением”, — сказала она толпе друзей и инсайдеров музыкальной индустрии на вечеринке по случаю выпуска альбома.

В «Happier than ever» фирменный хриплый вокал Айлиш все еще присутствует, но она все больше и больше полагается на силу своего певческого голоса. Она называет джазовых вокалистов, таких как Джули Лондон, Джонни Матис и Пегги Ли, своими героями и загорается, когда ее спрашивают о “Билли Босса-Нове”, ее взгляде на жанр бразильской босса-новы. “‘Девушка из Ипанемы” — одна из моих самых любимых песен всех времен», — взволнованно говорит она.

Как для поклонников, так и для критиков ее второй альбом знаменует собой триумфальное и логичное развитие с самого начала, музыку необычайно талантливой певицы и автора песен, которая отказывается почивать на лаврах и не боится исследовать самые темные уголки женского опыта. Она решила сделать художественный альбом — альбом, который она хотела сделать, — вместо того, чтобы потворствовать последним тенденциям, чартам и ожиданиям других людей. “Если вы делаете альбом, чтобы угодить другим людям, вы иногда можете упустить из виду то, что действительно сделало бы вас счастливее всего с вашей музыкой”, — говорит ее брат Финнеас. “Билли — полная противоположность этому. Ее полярная звезда похожа на ”Я люблю это» или «Я не люблю это». Ее видение оправдалось. Преодолев статус-кво в поп-музыке, который обычно благоприятствует запоминающейся и приятной музыке, «Happier than ever» дебютировал на первом месте в 19 разных странах, включая США, Он также установил рекорд по самым высоким продажам винила за последние 30 лет.

Айлиш говорит, что она рада видеть, как рок-н-ролл, особенно женский рок — возвращается. Поклонница современников, таких как Уиллоу Смит и Оливия Родриго, она сопротивляется распространенному мнению о том, что женщин-музыкантов и женщин в целом следует противопоставлять друг другу. На самом деле, некоторые пытались создать соперничество между Эйлиш и Родриго (“Вот где настоящая любовь”, — подписала Эйлиш серию фотографий со своей вечеринки по выпуску альбома, которую она опубликовала в Instagram, в том числе одну, на которой она обнимает Родриго). “Это печально, потому что девочек учат соревноваться друг с другом. И все люди, которые изменили свои тела или лица, а затем отрицают это, делают все еще хуже”. Чтобы быть ясной, она не против изменения вашего тела с помощью пластической хирургии или косметических фильтров; она просто верит в честность. ”Я полностью понимаю, как подправить прыщ», — говорит она, указывая на не замазанное воспаление на своем подбородке. ”Только не лги насчет «О да, это просто естественно, как это выглядит».

В то время как оглушительный успех второго альбома так и не научил мириться Айлиш с угрозами преследователей или укусам хейтеров, она учится перемещаться по более острым краям славы с изяществом и юмором. За несколько дней до того, как эта статья вышла в печать, один из хейтеров прервал вопросы и ответы с фанатами, чтобы написать: “Больше никаких простых скучных нарядов, которые выглядели супер уставшими…что с тобой случилось”. Вместо того, чтобы позволить негативному комментарию “ранить ее душу”, она ответила с веселой фотографией себя, одетой в синий оверсайз наряд. “Что, ты хочешь этого снова?” — пошутила она. И интернет смеялся — вместе с ней, а не над ней.

Интервью: Молли Ламберт

Поделиться: