Лягушки и кролики на показе Bottega Veneta, вдохновение разбитым сердцем и сотни люстр у The Attico, а также по-детскому наивный (на удивление) Versace — редакция ELLE Kazakhstan подводит итоги и фиксирует ключевые моменты Недели моды в Милане SS ’25.
Jil Sander
На показе SS ‘25 Люси и Люк Мейеры, креативные директора Jil Sander, представили мрачную коллекцию, ставшую ответом на реалии современного мира. По их мнению, в условиях, когда выживают только сильнейшие, мода неожиданно обращается к красоте и утонченности.
При создании линии дизайнеры вдохновлялись работами канадского фотографа Грега Жирара. От строгих рубашек до юбок-карандаш — его фотографии автомобилей и мотелей 20-го века были отражены в принтах на одежде. Ночные неоновые снимки фотоэнтузиаста также определили цветовую палитру коллекции, состоящую из строгих костюмов, застегнутых на все пуговицы, платьев-сорочек и кожаных брюк.
Визуальное напряжение чувствовалось в каждом образе, где минимализм Люка сочетался с теплыми выразительными деталями и тонами, принесенными Люси. С развитием показа настроение постепенно стало «легчать» благодаря изысканным ручным деталям. Вышитые цветы и кружевные вставки расположились на рубашках и кардиганах, в то время как рюши и жемчужины украсили вязаные платья и свитера.
Gucci
По словам Сабото де Сарно, в этом сезоне он был «одержим» идеей создать образы передающие идею «непринужденного величия», но с ноткой дерзости. Эта концепция воплотилась в коллекции через эстетику 60-х годов, элементов бельевого стиля и использование цветов, напоминающих закат в конце августа.
Музой коллекции стала Жаклин Джеки Онассис, которая на протяжении десятилетий была верной клиенткой Gucci. Ее стиль вдохновил Сабато на создание монохромных образов, которые сочетают в себе ретро-нотки и утонченную элегантность. Пиджаки приталенного силуэта, юбки-карандаши, а также пальто с вырезами и завязками отсылают к 60-м годам, но выполнены с современными акцентами. Коллекция также включала необычные аксессуары — от сумок из 50-х до браслетов и чокеров из бамбука — многие из которых были кастомизированы современными японскими художниками.
Легкие шелковые платки и массивные солнцезащитные, очки в сочетании с короткими юбками и кардиганами с поднятыми воротниками — особенно нашей редакции полюбились изделия, вдохновленные аутфитами Джеки на каникулах в Капри, а также финальные выходы, состоящие из oversize-пальто, доходящих до пола, простых майек и мешковатых джинс.
Versace
На этот раз Донателла Версаче обратилась к атмосфере 90-х, вдохновившись своей коллекцией Versus 1997 года, которую она создавала параллельно с основной линией Versace. Это время, когда мода была осязаемой и переживалась на подиумах, в объективах профессиональных фотографов, а не через экраны смартфонов в первом ряду.
Донателла перенесла энергетику той эпохи в сегодняшний день, воссоздав линию, выполненную в ярких тонах и с психоделической полоской. Если прошлый сезон был пронизан панковской дерзостью, то в этот раз на подиуме засияли небесно-голубые пальто и поло с ретро-узорами, а также шуршащие платья и юбки с цветочными принтами. Девушки Versace, как будто пережившие зиму в стиле Sex Pistols, теперь обратились к легкости и непринужденности, сохраняя при этом сексуальность — их талии по-прежнему открыты, а кардиганы надеваются прямо поверх бюстгальтеров. Даже когда они выбирают длинные джинсы свободного кроя, они не отказываются от соблазнительных деталей.
Особенное внимание нашей редакции привлекли туфли, каблук которых был выполнен в виде флаконов духов и бокалов для шампанского. Также нельзя не упомянуть платье, надетое моделью Анок Яй, созданное с помощью 3D-печати. Оно продемонстрировало то, как далеко шагнула мода за последние десятилетия.
Ferragamo
Максимилиан Дэвис, креативный директор Ferragamo, пересматривал архивы бренда, которые насчитывают около 15 000 дизайнов, и наткнулся на уникальный снимок. На фотографии, датированной 30-ми годами, культовая актриса и танцовщица Кэтрин Данэм примеряет туфли авторства самого основателя дома.
Коллекция открылась моделями, воплощающими образ танцовщиц вне сцены: боди-купальники, поверх которых были надеты кардиганы, балетные колготки фантазийных цветов и сандалии, обвивающие икры атласными матовыми лентами. В руках моделей красовались большие мягкие сумки, привносящие непринужденность в наряды.
Далее коллекция перешла в сегмент спортивной и вечерней одежды, где Дэвис экспериментировал с драпировкой и узлами на платьях. Одни модели нежно «свисали» с тела, в то время как облегающие из кожи или трикотажа четко подчеркивали силуэт.
The Attico
На весенне-летнем показе The Attico, названном «Звук разбивающегося стекла», дизайнеры Джорджия Тордини и Джильда Амбросио поделились частичкой своей души. Недавние разрывы вдохновили их создать коллекцию, полную эмоций, отражающую ту глубокую уязвимость и силу, которые часто сопутствуют сердечным переживаниям. Шоу проходило в обширном индустриальном пространстве, символизирующем мощь, а сотни стеклянных люстр, словно капли слез, свисали с потолка, подчеркивая хрупкость разбитого сердца.
Эмоциональный раны и готовность открыто говорить о них нашли отражение в легких шифоновых и кружевных слоях, которые едва прикрывали тела моделей. Таким образом дизайнеры заявляли, что даже в уязвимости можно найти красоту. Тем не менее, коллекция также демонстрировала силу, отражая желание подняться над отчаянием через эффектные наряды с винтажным шармом. Они изобиловали вышивкой, кристаллами, а также были искусно разорваны.
Как и в прошлые сезоны, в коллекции The Attico сочетались свободные спортивные силуэты и облегающие наряды — на этот раз дополненные перьевыми головными уборами в духе кабаре-танцовщиц. Карго-штаны размера XXL с длинными ремнями сочетались с бельевыми топами, украшенными пайетками, а объемные парки накидывались на платья с бахромой, отсылая к стилю 1920-х годов.
Bottega Veneta
На показе Bottega Veneta был задан необычный вопрос: «Чего бы хотело твое внутреннее дитя?». И в нем скрывался весь смысл новой коллекции, полной волшебства и ностальгии по детству. Вдохновением для нее послужило то удивления, которое испытывает ребенок, примеряя одежду своих родителей. Это было почти первобытное восприятие моды — опыт, когда ты впервые надеваешь что-то из гардероба взрослого.
Открывающие показы костюмы были выполнены в изысканных серых и красных тонах и имели преувеличенные размеры. Эти экстравагантные наряды имели сюрреалистические элементы: например, у брюк одна штанина заканчивалась выше колена, а комбинезон с одной стороны имел часть от юбки. Также стоит отметить то, как в игривый мир Bottega Veneta были вплетены мотивы животных: от туфель в виде лягушек и ремней с изображением кроликов до кожаного тренча с лацканами в форме рыб.
Примечательно то, что многие вещи на показе оказались не тем, чем казались на первый взгляд: например, камуфляжный деним на самом деле оказался мериносовой шерстью. Ланчбоксы, пакеты и ретро-детские рюкзаки — в свою очередь, были также выполнены с ироничностью из кожи.
Фото: Courtesy of brands