Алгоритм успешного делегирования: как правильно передавать обязанности без стресса и переживаний

Порой делегирование — это единственный эффективный метод для будущего роста компании. Многие руководители боятся передавать обязанности, поскольку считают, что никто не справится с задачей лучше них. Как делегировать правильно и без вреда для собственного здоровья?

Зачем делегировать?

Начальник берет на себя гораздо большую ответственность, чем другие сотрудники. Он выполняет огромное количество задач, при этом ища новые пути развития компании. Со временем количество проектов растет, а времени на тестирование новых методик и поиск интересных проектов не остается. Компания не растет, прибыль не увеличивается, а начальство настигает полное выгорание.

Делегировав рутинные задачи, руководитель может сместить фокус на развитие бизнеса и наладить систему управления.

Более того, распределив задачи среди сотрудников, глава компании дает им возможность проявить себя. Зачастую после делегирования процессы выполняются быстрее и качественнее.

Почему возникает страх делегировать?
  • Самая распространенная причина — уверенность в том, что никто не выполнит задачу лучше самого руководителя. К тому же сотрудники могут допустить ошибку, которую придется исправлять, либо сделать не так, как этого хотел руководитель;
  • Многие руководители считают, что обучение сотрудников занимает слишком много времени. То же время можно потратить на выполнение нескольких задач самостоятельно. Однако обучение — это вклад в будущее: выделив несколько месяцев сейчас, можно ускорить процесс развития компании в несколько раз;
  • Страх, что обученный сотрудник уйдет в другую компанию. К сожалению, это частая практика. Чтобы после нескольких месяцев обучения не пришлось начинать все сначала, необходимо обезопасить себя юридически.
Алгоритм успешного делегирования: как правильно передавать обязанности без стресса и переживаний
Как правильно делегировать?
  • Выпиши все задачи, которые ты выполняешь. Определи, какие из них ты можешь делегировать (рутинные процессы, задачи с наименьшей ответственностью, анализ конкурентов, бухгалтерия);
  • На каждую задачу выбери наиболее подходящего сотрудника;
  • Четко объясни сотруднику, его задачу: что он должен делать, дедлайны, показатели, уровень ответственности;
  • Дай сотруднику испытательный срок, в течение которого ты увидишь, как он справляется с задачей;
  • Если выбранный тобой сотрудник плохо справляется, подумай, кто бы мог его заменить на этой должности, и с какой задачей этот сотрудник справился бы лучше.

Делегирование — это длительный процесс, с которым нельзя спешить. Поэтому его необходимо начать до того, как работа превратилась в хаос, а ты окончательно выгорела.


Фото: Pexels/Cottonbro Studio.

Поделиться: