Что нужно знать о Неделе моды в Копенгагене cезона осень-зима 2022
Со 2 по 4 февраля в Копенгагене прошла Неделя моды и негласно можно заявить – открыла модный сезон. Разбираемся, как же ей удалось в крайне сжатые сроки поставить себя на модную карту мира, обрести статус «центра устойчивой моды» и заставить всех заговорить о себе.
Главный весомый фактор – это устойчивое направление, которое не просто актуально на сегодняшний день, а крайне необходимо. Не секрет, что индустрия моды – вторая в мире по разрушительному воздействию на экологию. Неоднократные шаги предприняты в эту сторону, но Неделя моды в Копенгагене стремится внести существенные изменения в способ проведения мероприятия и работает над тем, чтобы вдохновлять и поощрять индустрию делать шаги к тому, чтобы стать более устойчивой. Бренды-участники выбираются согласно определенным стандартам, среди которых экологичная упаковка и не менее 50% сертифицированного, органического, апсайклинг или переработанного текстиля во всех коллекциях.
СPHFW (аббревиатура Недели моды) стремится полностью стать безотходной Неделей моды и намерена твердо придерживаться плана согласно ежегодного отчета, отражающего в том числе усилия и цели в области устойчивого развития. Тем самым она подталкивает и стимулирует не только бренды, но и каждого из нас активизировать свои усилия и уделять больше внимания социальной ответственности.
Уже третий сезон Неделя моды вместе со своим партнером Zalando награждает премией Zalando Sustainability award за альтернативные подходы к дизайну и производству, чтобы внести свой вклад в более устойчивую индустрию моды. Лауреатом в этот раз стал бренд Iso.Poetism by Tobias Birk Nielsen. Инновации и устойчивые методы отмечает и Designers’ Nest, которые поддерживают лучших выпускников факультетов моды из стран Северной Европы.
Стристайл
Стритстайл во время Копенгагенской Недели моды всегда пестрит оригинальными и яркими образами модников со всего мира. Смелые и дерзкие сочетания одних в противовес скандинавской сдержанной базе с тонким чувством стиля выглядят свежо и актуально в объективах фотографов.
Помимо основных показов, которые проходили как в онлайн, так и в физическом формате, в рамках Недели моды в Копенгагене можно было посетить мероприятия и послушать дискуссии образовательной программы. Последние затрагивают крайне важные темы, к примеру антирасистские методы в скандинавской индустрии моды.
В рамках CPHFW уже в четвертый раз помогает брендам заявить о себе на рынке шоурум Migliorini Venue, который проходил в стенах концептуального магазина Paustian. Он представляет скандинавские и международные ответственные бренды.
Отдельное внимание уделено трейд-шоу Revolver и CIFF. Если последняя масштабная и старейшая выставка в Северной Европе, то первая прогрессивная и представляет современные скандинавские бренды. Ведущее преимущество Revolver — расположение в центре города.
Неординарные локации и декорации показов плюс свежий взгляд на стиль определенно добавляют изюминку СPHFW. К примеру, парк развлечений «Тиволи» как у Soeren Le Schmidt или Государственный музей искусств, как у Mark Kenly Domino Tan.
Несомненно, Неделя моды в Копенгагене – мощная платформа для процветания не только скандинавских, но и всех устойчивых брендов со всего мира. А также новая мекка для всех модников.
Автор: Татьяна Тука
Фото. От автора