Мы поговорили с основателем, дизайнером и идейным вдохновителем российского бренда ALRAWASH Лилией Альраваш о новой коллекции, о знаменитых расшитых куртках и о том, как ей удалось увеличить продажи в разгар кризиса.
ELLE. Расскажите о бренде. Что лежит в его основе?
Лилия. ДНК бренда ALRAWASH – это пересечение Запада и Востока. Это невероятное комбо лаконичного кроя и вышивки ручной работы, на которую мы делаем особую ставку. Каждая коллекция несет определенный посыл от бренда человеку и миру именно через узоры удивительной красоты.
ELLE. Расскажите о своей новой коллекции AMBER сезона осень-зима 2020/21
ЛИЛИЯ. Главным героем осенне-зимней коллекции стал знаменитый российский камень – янтарь. Он издревле ценится своими целебными и магическими свойствами. ALRAWASH стал первый российским брендов, который обратился к нашему отечественному производителю с идеей создания элементов декора и фурнитуры из балтийского янтаря. Второй лейтмотив коллекции AMBER – пчелы. Столь же древние, как янтарь, столь же ценные своим целебным и магическим продуктом – медом, природным эликсиром теплого янтарного цвета. Более того, сегодня пчелы – индикатор экологии. Выживают лишь там, где человек думает о природе. Наша коллекция призывает каждого задуматься о своей собственной природе, о стране, в которой родился и вырос.
ELLE. Одно из важнейших мест в ваших коллекциях, можно сказать даже знаковое место, занимает японское дерево Гинкго. Как пришла идея сделать его частью образов?
ЛИЛИЯ. Я всегда отдавала предпочтение минималистичному крою и натуральным тканям. В летней коллекции 2020 моей особой любовью стали костюмы изо льна в азиатском стиле, напоминающие кимоно. Узор еще не был разработан до конца. Обычно я обращаю внимание на знаки вокруг, и тогда коллекция попадает в яблочко по своей актуальности. Находясь в Париже, я увидела лысое дерево с ярко-зелеными гладкими листьями. Это было дерево Гинкго. Чем больше я углублялась в историю этого растения, тем более уверенно я вышивала первые листочки дерева Гинкго для новой коллекции. Когда вся коллекция была готова, мир стал говорить лишь о глобальных изменениях, опасных вирусах, карантине, а меня осенило! Даже в самых ужасных катастрофах у людей остается надежда. Знаете, когда в Японии была сброшена бомба, лишь одно дерево не пострадало от радиации – дерево Гинкго. Этот посыл и был нужен сейчас. Гинкго – символ здоровья, молодости и красоты. А красота спасет мир!
ELLE. Большое внимание вы уделяете в своих коллекциях узорам, вышивке, ручной работе. Как выполняется вышивка этих деревьев? Сколько часов занимает работа над одной курткой?
ЛИЛИЯ. Вышивка из коллекции VETKI стала визитной карточкой бренда. Замысловатый узор стал самым узнаваемым, а джинсовые косухи – самыми популярными и желанными для it-girls из разных уголков планеты. Они будто собирали диковинки, и пополняли свою коллекцию куртками ALRAWASH. VETKI как женские руки. Успокаивают и лечат. Это символ женственности и продолжения рода. На одну куртку уходит 2 недели по 8 часов в день, 120 часов в обшей сложности. Несмотря на то что у нас достаточно большой штат мастериц, такую работу невозможно поставить на поток, да и не хотелось бы. Во все времена вышивка ручной работы была уделом самых избирательных модниц.
ELLE. Каковы были ваши действия во время первой волны пандемии коронавируса? Когда еще никто не знал, как долго она продлится и чем закончится. Когда бутики закрывались по всеми миру. На вас это сильно повлияло?
ЛИЛИЯ. Когда обстановка стала накаляться, мы видели как закрываются магазины и бренды, один за другим. Если быть откровенной, то и я была в напряжении и опасении. Первые две недели был полный штиль, никаких продаж. Знатоки советовали «поймать тишину» и замереть. Но я чувствовала себя вождем, который обязан спасти бренд. Задача была сгруппироваться, подстроиться под обстоятельства и ничего не бояться. Я поняла, что сейчас хорошее время не только закрепить позиции, но и улучшить их.
ELLE. В интервью арабскому Vogue вы рассказывали, что карантин заставил вас полностью поменять стратегию развития бренда. Что именно вы сделали?
ЛИЛИЯ. Первым делом я увеличила бюджет на таргетированную рекламу в 2 раза. Затем мы организовали бесплатную и бесконтактную доставку по Москве. Я перевезла офис домой и выходила на связь с подписчиками прямо из дома. Мы стали выходить на инфлюенсеров и просили нас поддержать – и просить об этом было не стыдно. Все менеджеры были переведены в Instagram и на сайт, работали в 2 смены до 2:00 ночи.
Швеи и декораторы работали из дома, все оборудование мы развезли. Мы выделили людей, которые шили исключительно маски – их мы раздавали бесплатно.
Мы быстро пошили костюмы, состоящие из худи и джогеров, нанесли на них символичную вышивку в виде листочка дерева Гинкго. Летние костюмы-кимоно стали продавать как пижамы.
ELLE. Вы проделали очень большую работу, проявили гибкость, сменив направление. Как это повлияло на ваши продажи?
ЛИЛИЯ. Мы перевыполнили свой план! Да, шопинг стал другим, да у людей сменились приоритеты, им как никогда нужна была финансовая подушка, они боялись тратить деньги. Но мы стали делать более базовые вещи и пропагандировали осознанный шопинг.
ELLE. Как закрытие границ повлияло на бренд ALRAWASH?
ЛИЛИЯ. Сложности с границами и валютой позволили нам заходить в мультибрендовые бутики. После карантина мы уже подписали договоры с тремя мультибрендовыми бутиками, с которыми у нас схожа целевая аудитория. Мы осознаем, что как раньше уже не будет. Будет по-новому. И выиграют быстрые, гибкие и шустрые.
Интервью. Натиа Ригвава. Фото. Пресс-офис