Обрамленные темными тенями глаза Дженны Ортеги слегка подкрашены тушью. Ее лицо бледное, а скулы подчеркнуты серым румянцем. Губы с фиолетовым оттенком. Она выглядит измученной, но в этом и суть. Последний тренд макияжа поколения Z — «Уставшая девушка» — воспевает образ человека, который не ложился спать.
С тех пор, как существуют стандарты красоты, люди коллективно борются с усталостью. Консилер, крем для глаз и корректоры-стики, по крайней мере отчасти, созданы для того, чтобы выглядеть свежей и бодрой. Исторически усталость ассоциировалась с плохим здоровьем, старением и непривлекательностью. Красота «Уставшей девушки» воспевает противоположное: она призывает принять недостатки, которые мы традиционно пытаемся скрыть.
Современным воплощением этого тренда стала Уэнсдей Аддамс, мрачная и эмоционально сдержанная дочь семейки Аддамс, которая стала главной героиней сериала Тима Бертона на Netflix с Дженной Ортегой в главной роли.

Те, кто родился не в возрасте поколения Z, узнают более ранние отсылки — вспомните Анджелину Джоли в фильме «Прерванная жизнь» или юную Натали Портман в фильме «Леон». Другими известными поклонницами этого тренда являются актриса Лили Роуз-Депп, модель и музыкант Гэбриетт, а также инфлюенсеры Эмма Чемберлен, Даниэль Маркан и Лара Виолетта.
С конца июля макияж для усталых девушек стал трендом в TikTok, где появилось множество обучающих видео о том, как добиться эффекта невыспавшейся девушки. Некоторые из самых популярных роликов уже набрали более 300 000 просмотров.
@janellezharmenovaa me in feb no need for makeup haha @Lancôme l’absolu rouge 227 and 221 @ColourPop Cosmetics twilight eyesahdow palette and lux lip oil shade bells @Too Faced better than s mascara @Maybelline New York sky high mascara @Charlotte Tilbury hollywood flawless filter @rimmellondon kind and free @Benefit Cosmetics UK ♬ dźwięk oryginalny - Resia
Мимолетный тренд
«Уставшую девушку» не следует путать с готикой — музыкальной субкультурой, породившей более мрачный образ, характеризующийся гораздо более бледной кожей и более тяжелыми, выразительными темными глазами. Этот стиль также отличается от вирусного южнокорейского тренда в макияже «эгье саль», который подчеркивает припухлости под глазами, создавая более молодой вид. Гранж-мода, известная своей растрепанной, обыденной эстетикой и популяризированная Кортни Лав в 90-х, пожалуй, является самым недавним продолжением этого образа.
Но, как и в случае с другими мимолетными трендами в TikTok, корни «Уставшей девушки» не столь глубоки. Образ является частью преходящего феномена «кора» — термина, используемого для описания нишевой интернет-эстетики, такой как «коттеджкор» (вдохновленный природой, романтичный) или «барбикор» (игривый и гиперженственный).
Этот тренд обладает ярко выраженной энергетикой Тима Бертона, поэтому неудивительно, что он появился в обоих сезонах «Уэнсдей».
«Главный принцип заключался в том, чтобы добиться безупречного, но естественного образа, используя минимум средств и подчеркивая естественные черты лица Дженны»,
сказала визажистка Тара Макдональд, создавшая образ Ортеги в первом сезоне.
Поскольку тональный крем Дженны был светлее ее естественного тона кожи, а Макдональд «не хотела скрывать естественные круги под глазами», темные круги под глазами стали заметнее обычного.
«Тени для век были темными, но легким слоем, а иллюзия естественного румянца губ, словно их слегка прикусили, была ключевой»,
добавила Макдональд.
Отказ от совершенства
Как и в любом ярко выраженном бьюти-образе, в макияже «Уэнсдей» есть свой посыл.
«Мы изначально хотели, чтобы она не была девушкой, которая часами укладывает волосы и красится. Она просто не такой человек. Ей нужно расследовать дела и быть в важных местах. Наводить красоту — не самый важный приоритет для нее»,
сказала Нирвана Джалалванд, которая работала над образом Ортеги во втором сезоне.
В этом смысле безразличие Уэнсдей к своей внешности служит антитезой традиционным, безупречно чистым, свежим идеалам красоты и подрывом женственности. Это явный отход от эстетики «чистой девушки» — образа свежего лица с румянцем на щеках, сияющей кожей и минимумом макияжа, популяризированного Беллой Хадид, Хейли Бибер и Кендалл Дженнер в последние несколько лет.
«Но дело не только в макияже; это часть чего-то большего. Даже то, как люди публикуют свои фотографии в Instagram, изменилось: теперь они просто выкладывают фотографии и получаются размытыми. Мы все устали от чрезмерного перфекционизма. Эта культура беспорядка — это борьба с эстетикой “чистой девушки”. “Уставшая девушка” — это другой способ представить себя. Мы словно бы так далеко зашли в достижении совершенства, что люди от него отступают»,
сказала Джалавланд.
Это также касается и исполнения: нанесение консилера и румян не требует особых усилий.
«Большинство людей могут сделать такой макияж. Не обязательно быть великим визажистом. Не нужна твердая рука. Такого образа можно добиться и без кистей для макияжа»,
заключила Джалавланд.
Фото: Instagram/ Netflix
Источник: CNN