«Отличные гены»: кампейн с Сидни Суини обвинили в нацистском подтексте

от adminPMG
Опубликовано: 19 августа 2025, 16:42

Игра слов, которая перешла границы.

Сидни Суини оказалась в центре громкого скандала после выхода кампании American Eagle. Проморолик, призванный продвигать новую коллекцию денима, обернулся шквалом критики — как в медиа, так и в Сети. Причина? Игра слов, которую многие восприняли как отсылку к евгенике и идеологии превосходства белой расы.

Слоган кампании на английском звучит как «Great jeans on Sydney Sweeney», где слово «jeans» («джинсы») намеренно рифмуется с «genes» («гены»). В ролике актриса улыбается в камеру и рассказывает, что «гены передаются от родителей и определяют цвет глаз, волос и характер». В финале она добавляет: «Мои джинсы — синие».

На первый взгляд — безобидный каламбур, но на поверку — не так все просто. По словам профессора рекламного дела и специалиста по коммуникациям, такой выбор формулировок «не просто неудачный — он тревожный». Она напоминает, что в США термин имеет исторически нагруженный подтекст. Он широко использовался в рамках евгенического движения XX века, которое продвигало идеи расового превосходства, насильственной стерилизации и сегрегации. Идеология, вдохновившая в том числе и нацистскую Германию.

Интернет-пользователи, особенно в TikTok, не замедлили с реакцией: рекламу назвали «нацистской пропагандой». Также многих возмутило восхваление внешности Суини — блондинки с голубыми глазами — в контексте обсуждения «генов».

Сама Сидни Суини пока воздерживается от комментариев. American Eagle также не сделал официальных заявлений, хотя волна критики уже набирает обороты.


Фото: Courtesy of American Eagle
По материалу DailyAfisha

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше