Второй день Недели моды в Копенгагене ознаменовался новыми отправными точками. Rave Review вернулись спустя пять лет из Милана с коллекцией, сотканной из винтажного белья, Тобиас Нильсен возродил Alis — культовый бренд 90-х, а дизайнерский дуэт из Skall Studio уловил настроение первых часов дня — момента предвкушения, когда все еще кажется возможным.
Ниже — подробный разбор коллекций.
Rave Review



Спустя пять лет (и смену декораций) upcycle-бренд Rave Review вернулся на Неделю моды в Копенгаген. И этот переезд из Милана, где марка терялась среди громких имен, выглядит логично и даже символично. Творческий дуэт снова дома и среди единомышленников, для которых мода — это про уважение к вещам с прошлым и любовь к настоящему.
Работа над шоу началась с поездки в Стокгольм. Дизайнеры вернулись из шведской столицы поездом — и с багажом из deadstock-материалов от агентства Fabric House и винтажного постельного белья. Последнее, к слову, прошло деликатную термообработку и приобрело характерную, почти поэтичную «смятость». Из этих тканей и родилась коллекция, вдохновленная Швецией 60-х и атмосферой деревенских фестивалей. Полосатые платья, шорты в горошек, архитектурные юбки с цветочным принтом, кружевные блузы и фартуки — все это было дополнено коллаборацией с PUMA, в которую вошли обновленные H-Street и Speedcat Ballet.
Самый запоминающийся образ? Жакет и юбка-карандаш из розовой винтажной простыни, с мягкими заломами и нотками сентиментальности.



Skall Studio



В саду Датского Дизайн-музея Skall Studio представил весенне-летнюю коллекцию под названием La Danse, Act II, которая стала продолжением танцевальной темы, начатой сезоном ранее. И все же на этот раз акцент сместился: строгая хореография уступила место интуиции, а дисциплина — ощущению момента. «Мы вдохновлялись светом раннего утра — тем мгновением, когда день только начинается и кажется, что возможно все», — рассказывает одна из сестер-дизайнеров.
Эта идея нашла отражение в силуэтах и материалах. Одни модели демонстрировали платья с рукавами-колоколами, а другие — объемные рубашки, непринужденные костюмы и анораки. Все это было выполнено из натуральных тканей — хлопка, льна и денима, будто слегка выгоревших на солнце.
Стоит отметить, впервые Skall Studio представил в коллекции обувь, ремни и сумки. Они были выполнены из инновационного растительного материала, созданного из отходов сицилийских апельсинов и кактуса.



Alis



Когда Тобиас Бирк Нильсен взялся за перезапуск Alis (прим. ред. — культовый бренд скейт-культуры из 90-х), он вряд ли ожидал, что спустя несколько месяцев будет стоять на площади Серена Кьеркегора и представлять новую коллекцию перед модной публикой. «Я не думал, что все будет настолько масштабно», — признается дизайнер, добавляю цитату самого философа. «Рискнуть — значит на мгновение потерять равновесие. Не рискнуть — значит потерять себя», — говорит он.
В этом и заключается дух коллекции — шаг вперед с уважением к прошлому, открытость к переменам и к тому, что значит быть частью города сегодня. В числе представленного — свободные джинсы, в том числе с покрытием под кожу, одинаково уместные и на скейте, и за ужином в ресторане, а также кроп-рубашки, бомберы и топы-бикини в паре с мини- и макси-юбками. Все это было стилизовано Пернилль Тайсбек — датской иконой, тонко чувствующей уличную эстетику Копенгагена.
Особенно нашу редакцию тронул символ, скрытый в главном принте коллекции — солнце, нарисованном восьмилетним сыном Нильсена. Этот рисунок он подарил отцу, а потом внимательно следил за каждым этапом создания вещей, не стесняясь высказывать свое мнение.



Фото: Spotlight