Неделя моды в Копенгагене — все! Четвертый (и заключительный) день ознаменовался тремя показами, каждый из которых рассказал собственную модную историю. CMMN SWDN обратился к солнцу, соединяя мужское и женское в одном ритме. ROTATE отправили зрителей в 70-е, а Cecilie Bahnsen отметила десятилетие бренда шоу на фоне сурового индустриального пейзажа. Разные по эстетике, но единые в силе впечатлений, эти коллекции стали достойным финалом. Рассказываем!
Cmmn Swdn



Саиф Бакир и Эмма Бекир Хедлунд встретились в Лондоне в 2004 году. Спустя годы, после работы с Канье Уэстом в Париже, они основали CMMN SWDN — марку, в которой мягкость и четкая структура, мужское и женское, существуют в гармонии одного ритма. Их коллекции всегда были диалогом контрастов, но нынешний сезон стал для дуэта особенным поворотом.
Коллекция Shifting Light — движение от напряжения к тишине, от демонстративности к присутствию «здесь и сейчас». Вдохновением для нее послужили длинные летние дни, когда свет медленно скользит по фасадам, а воздух наполняется золотой пылью. Эта атмосфера нашла отражение и в палитре образов — природной, мягкой, словно выцветшей от солнца. На подиуме перекликались оттенки охры и песка, подчеркнутые изящными вкраплениями черного.
В каждом образе коллекции ощущалось дыхание лета. Одна модель вышла на подиум в костюме с тонкими прядями рафии, колышущимися в такт шагам, другая — в шортах, дополненных бисерной цепочкой, навевающей мысли о пляжных аксессуарах. И все же главным фаворитом редакции стали длинные вязаные платья поверх брюк — смелая стилизация, которая добавляет образу и глубины, и характера.



Rotate



Этот сезон стал точкой перелома и для ROTATE. Бренд, ассоциирующийся с блеском и смелостью 80-х, сделал шаг еще на десятилетие назад, погрузив нас в свободную и чувственную атмосферу 70-х. Однако это не было буквальным возвращением к хиппи-эстетике. Вместо карнавала рюш и кричащих принтов дизайнеры бережно отобрали характерные штрихи эпохи и вплели их в собственный, легко узнаваемый почерк.
Полупрозрачные блузы с удлиненными рукавами и глубоким вырезом, миниатюрный горошек, рассыпавшийся на легких платьях и топах, бельевые шорты в пастельных оттенках — все это создавали по-настоящему кинематографичную картинку. И все же особое место в сердце нашей редакции заняли джинсы — идеальный баланс между клешами и bootcut. Универсальная форма, уместная в любой эпохе.
Настоящим сюрпризом стала премьера полноценной линии аксессуаров. Миниатюрные сумки-узелки, созданные в коллаборации с beauty-брендом Caia, и обувь — от трендовых вьетнамок до босоножек с цветочными акцентами — открыли для ROTATE новые горизонты и сделали образы коллекции по-настоящему завершенными.



Cecilie Bahnsen



Финальный день Недели моды в Копенгагене завершился особым аккордом — Сесиль Бансен вернулась в родной город, чтобы отметить десятилетие своего бренда масштабным показом. Местом действия стал пост-индустриальный полуостров Refshaleøen, где суровый бетон и металлические конструкции образовали эффектный контраст к ее коллекции.
Юбилейный показ получил название Hana-bi — в переводе с японского «фейерверк» — символ дуальности и внезапного, ослепительного сияния. Открыла его Исадора Барни, дочь легендарной Бьорк, в полупрозрачном цветочном платье со знаковыми бантовыми завязками. За ней на подиум вышли модели в переосмысленных архивных силуэтах и абсолютно новых решениях. Пышные юбки с нарочито «незавершенным» кроем сменялись мини-шортами, а романтическая эстетика неожиданно переплеталась со спортивной. Пуховые куртки с капюшоном в перламутровых оттенках стали акцентом, расширив представление о ДНК бренда и добавив ему динамики.
Необычным и трогательным жестом стало приглашение гостей первого ряда надеть архивные платья Cecilie Bahnsen. Зал превратился в живую инсталляцию: скамьи заполнили облака ткани, нежные фактуры и цветовые акценты. Это был своеобразный портрет бренда, созданный не подиумом, а самими его поклонниками.



Фото: Spotlight