Эстетика Формулы-1, ботаника и сюрреализм: чем запомнился третий день Недели моды в Копенгагене?

от adminPMG
Опубликовано: 19 августа 2025, 16:42

Экватор Недели моды в Копенгагене уже позади, но дизайнеры только набирают обороты, показывая смелые и неожиданные решения. В третий день они виртуозно сыграли на контрастах: переосмыслили культовые образы Формулы-1, вдохнули новую жизнь в концепции и соединили, казалось бы, несовместимые материалы и формы. 
Ниже — подробный разбор коллекций.

Herskind

Биргитте Херскинд на показе Herskind, прошедшем под трек I Am Woman в исполнении Emmy Meli, предложила новый взгляд на женственность — свободный от стереотипов и ожиданий. Вместо стремления к единому канону она обратилась к внутреннему миру женщины, в котором сочетаются сила, любопытство и свобода быть собой.

Главной героиней коллекции стала юбка (неожиданно, как выражение характера). Прозрачные модели с деликатными бельевыми акцентами казались одновременно хрупкими и уверенными. Плиссированные мини-юбки, надетые поверх бермудов, добавляли дерзости и иронии — прием, который хочется попробовать и в реальной жизни. Макси с цветочными аппликациями, наоборот, несли мягкость и спокойствие.

Фаворитом показа для нашей редакции стала юбка с длинной бахромой до пола. В паре с замшевой курткой и банданой в глубоких коричневых тонах она представляла образ женщины, которая идет по жизни с внутренним стержнем и не боится выбирать свой путь.


Munthe

Для весенне-летнего сезона Munthe выбрал путь, который на фоне цифровой одержимости моды выглядит почти революционно. В эпоху, когда технологии становятся неотъемлемой частью индустрии, Надия Мунте задала вопрос, кажущийся почти радикальным: как вернуть в моду ощущение живого и тактильного, когда все вокруг виртуализируется?

Ответ она нашла в самом естественном из процессов — в садоводстве. Вместе с командой Надия провела немало часов в собственном саду, собирая листья и цветы, чтобы затем с помощью древней техники переносить их отпечатки на ткань через пропаривание и прессование. «Никогда не знаешь заранее, какой будет результат: один лист оставит зеленый след, другой — синий. Мы не вмешивались — все максимально естественно», — рассказывает дизайнер.

Но флористика не стала единственным акцентом коллекции. Наряду с ботаническими мотивами здесь появились вещи с вполне прикладным характером: рубашки из денима, брюки в духе рабочей одежды и даже бомбер из стеганой кожи с отделкой, навеянной мебельным производством.


MKDT Studio

Третий день также ознаменовался показом MKDT Studio — коллекцией, которая нарушила привычные каноны и сместила фокус с идеальности на небрежность. Бренд представил серию образов с необработанными швами и смещенными пропорциями, создавая впечатление случайности, за которой, однако, кроется концептуальность. Желание выразить внутренний конфликт нашего мира, разорванного между прошлым и будущим, реальностью и вымыслом.

Коллекция родилась на пересечении двух визуальных реальностей. Первая — архитектурные пейзажи американской сюрреалистки Кей Сейдж, в которых чувствуется безмолвный след человека. Вторая — «неправильные» здания Жана Жака Бальзака, сгенерированные искусственным интеллектом. На первый взгляд логичные, но на деле невозможные.

Дизайнер отметила, что Кей Сейдж обращается к прошлому, Бальзак — к будущему, и именно между этими полюсами мы сейчас и находимся. Эта идея буквально прочитывается в деталях коллекции: ленты, развевающиеся с клатчем, как незавершенные фразы; плетеные элементы на топах, платьях и жакетах — как метафора переплетения судеб; развевающиеся шарфы — как напоминание о текучести жизни и ее непредсказуемости.


Gestuz

В этом сезоне Gestuz черпает вдохновение в эстетике классической Формулы-1 — и не ради самой скорости. За винтажными силуэтами и гоночными акцентами бренд спрятал куда более глубокое высказывание: о нервном ритме современной жизни, в которой смена ролей, состояний и направлений стала почти естественным фоном.

Название коллекции — The Human Race — звучит как прямая метафора. Речь идет о человеческой гонке: выматывающей, противоречивой, то полной контроля, то совершенно непредсказуемой. В этой внутренней динамике строится вся коллекция. С одной стороны — кожаные куртки и бомберы, напоминающие рабочую форму гонщиков и механиков, выполненные из переработанных материалов и несущие в себе функциональность. С другой — струящиеся драпированные платья и длинные шарфы, отсылающие к образам Грейс Келли.

Стоит отметить, что Gestuz также вернулся к разработке ботинок и сделал это с характерным для себя вниманием к деталям и функциональности. Были представлены две модели из двухцветной кожи на устойчивых каблуках, которые подойдут не только для прогулок, но и для езды на велосипеде. И это особенно уместно в контексте городской жизни Копенгагена.


Фото: Spotlight

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше