22 и 23 апреля Eurasian Fashion Week напомнил нам, каково это — когда стиль не диктует, а флиртует. Девятый сезон прошел под темой Fluidum, и все вокруг стало текучим — как чувства после полуночного звонка. На подиуме шли не просто модели — шли идеи, желания, интуиции. Вязанный трикотаж и дерзкая кожа, блестящие пайетки и ранимое кружево — все это было не про тренды. Это было про честность. Про пространство, в котором можно быть собой, даже если ты сама еще не до конца поняла, кто ты сегодня.

Rose & Boujee

Дайана Аргимбаева, основательница молодого бренда Rose & Boujee, не боится играть на грани: между иронией и гламуром, между кокетством и дерзостью. Ее героиня — девушка из Алматы, которая мысленно прогуливается по улицам Парижа, заходит в супермаркет в вечернем платье и надевает каблуки не ради дресс-кода, а ради удовольствия.

На подиуме Eurasian Fashion Week дизайнер словно ответила на вопрос: а если бы город был женщиной? Утром — немного сонная, в пушистой лавандовой шубе с пакетом сельдерея в руках. Днем — в прозрачной юбке, усыпанной пайетками, как будто внутри нее играет музыка. Вечером — в кружеве и с алой розой, как героиня своего собственного спектакля.

Все эти состояния, роли, эмоции собрались в новой коллекции под названием Her Name is Almaty — модной исповеди, которую хочется читать, как дневник. Дайана не просто создала одежду — она собрала образы, в которых каждая может узнать себя. Такой, какой ты была вчера. И такой, какой ты мечтаешь стать завтра.


Arai Bektursun

Время диктует новые формы красоты — и дизайнер Арайлым Бектурсын отвечает на этот вызов сдержанно, но бескомпромиссно. Ее коллекция — это не просто апсайклинг, а возвышенный ритуал трансформации: старые вещи обретaют новую жизнь, становясь не одеждой, а манифестом.

Фактура — грубая, как пауза в разговоре. Линии — резкие, геометричные. Но сквозь силуэт проступает не холод, а внутренняя поэзия. В каждом образе — женщина, которая не боится быть разной: то закрытой, как панцирь, то открытой, как ранний вечер.

От фрагментированной джинсовой жилетки до драпированного платья с капюшоном — в этой коллекции нет компромиссов. Только голос. Точно выстроенный силуэт. Деконструкция как приглашение к разговору.


Anara Zakirli 

Когда ткань превращается в язык, а орнамент — в голос времени, рождаются коллекции, подобные тем, что представил на подиуме Eurasian Fashion Week азербайджанский бренд Anara Zakirli, основанный в 2018 году. В работах дизайнера Анара Закирли ожила история, где каждый стежок — это отпечаток памяти, каждый цвет — символ, а каждый силуэт — движение сквозь эпохи.

Каждый образ — это симфония четырех стихий: огонь — в алых, терракотовых всполохах, вода — в струящихся силуэтах и легкости движения, воздух — в мягких линиях кроя, земля — в тактильной текстуре, гобеленовых орнаментах и глубине смыслов.

Стоит отметить, коллекция тонко балансирует между прошлым и настоящим: футболка, надетая поверх орнаментального платья, играет на контрасте уличной эстетики и культурного наследия; укороченный пиджак и мини-юбки из ворсовой ткани вызывают ассоциации с домашними коврами, знакомыми с детства; строгие топы с кожаными вставками и геометрические юбки с ковровыми узорами звучат как мода будущего, рожденная из артефактов прошлого.


SHIBKO

В новой коллекции SHIBKO трикотаж перестает быть просто техникой — он превращается в манифест, в личную исповедь, связанную по петлям. На подиуме — образы, где каждая неровность, каждое нарочито распущенное полотно звучит как художественное высказывание. Здесь нет желания угодить. Лишь желание быть искренним.

Удлиненные рукава, растянутые силуэты, прорехи в ткани и прозрачная сетка — не ошибки, а жесты. Уязвимости, свободы и отказа от глянцевой безупречности. Вязаные мини, бесконечные гетры, асимметричные застежки, колготки с нарочитыми прорехами — все это заявляет, что красота больше не обязана быть «выверенной».

Цветовая палитра коллекции будто собрана не из пантонов, а из воспоминаний. Глубокий красный растворяется в карамельных полутонах, фуксия и сирень переплетаются с пыльным угольным — как эмоции, случайно распущенные из старых мотков. В этих сочетаниях — эхо чего-то теплого и далекого. То ли зимнего свитера из детства, то ли выцветшего пледа на даче. Все кажется знакомым, будто встречаешь запах, который давно любил, но не знал, как по нему скучал.


Фото: Omirbek Alibekovich

Поделиться: