Немного буржуазности. Немного бунта.

Есть в моде моменты, которые меняют все — тихо, но навсегда. 1966-й был именно таким. Пока мир подпевал The Beatles и «крутил» хипстерские пластинки, Франция ответила по-своему — Je changerais d’avis в исполнении Франсуазы Арди. Челка, равнодушный взгляд, оркестровая мелодия и ветер, который будто заранее знал, что он станет частью образа.

В том же году Ив Сен-Лоран выпускает на улицы первый prêt-à-porter под именем Rive Gauche — и на сцену выходит женщина, которая хочет свободы. От корсетов. ОТ чужих мнений. От ожиданий. Она не боится мужского кроя и массивных серег. Она может быть и рок-н-рольной, и ранимой. Иногда — одновременно.

Энтони Ваккарелло в своей новой коллекции Saint Laurent обращается именно к этому году — 1966-му, в котором француженка перестала стесняться своей смелости. Его героиня носит кожаные куртки и анималистичные юбки, как будто идет не по бульвару Сен-Жермен, а по подиуму. На ней может быть пиджак в клетку поверх футболки — и при этом асимметричный низ, драматично оголяющий перед. Классика и вызов, рок и буржуазность, мечта и повседневность — все в одном образе.

Вместо строгих блузок — футболки, вместо вечернего стандарта — образ, в котором важнее настроение. Даже бельевые платья здесь не про соблазн, а про независимость. Они спрятаны под объемными пальто, дополнены высокими сапогами. Эта женщина умеет быть эффектной, но не живет ради эффекта.

Коллекция Saint Laurent Pre-Fall ’25 — не о прошлом, а о том, как оно отзывается в настоящем. Потому что между 1966 и 2025 лежит не только мода, но и путь, пройденный женщинами.


Фото: Courtesy of Saint Laurent

Поделиться: