«Это стало шокирующей реальностью».
Кинематографисты давно используют свои фильмы как троянских коней для выражения своих политических убеждений и ценностей, и Кэтрин Хардвик — не исключение. При этом режиссерка рассказала, как она пробилась в профессии, которая по-прежнему в основном предназначена для мужчин.
Хардвик не понаслышке знакома с трудностями кинопроизводства. Несмотря на свои ранние работы, включая невероятно успешную экранизацию романа Стефани Майер «Сумерки», спровоцировавшую бум фильмов для молодежи, креаторка обнаружила суровую правду:
«Нет, женщин-режиссеров больше не будут нанимать. Они не дадут тебе следующую работу и не позволят сделать что-то выдающееся. Это стало шокирующей реальностью».
Она вспоминает офисы продюсерской компании «Сумерек» Summit Entertainment вскоре после первого кассового успеха фильма в 2008 году. Она знала, что успешным режиссерам-мужчинам могут подарить «машину, контракт на три фильма или возможность делать все, что захочешь», — но ничего подобного не произошло.
«Я вошла в комнату со всеми этими подарками, все поздравляли студию, и мне вручили коробку. Я открыла ее, а там оказался маленький кекс»,
добавила режиссерка.
На съемках первого сиквела «Сумерек», «Новолуния», Хардвик сменил Крис Вайц, а для съемок оставшихся трех фильмов франшизы были наняты режиссеры-мужчины. В 2011 году Хардвик сняла «Красную Шапочку» с Леонардо Ди Каприо и Амандой Сейфрид в главных ролях. Но, по ее словам, это было гораздо сложнее.
«Бюджет фильма был меньше, чем у “Сумерек”, и все было выдуманным, поэтому мы не могли снимать в реальных местах и должны были строить все декорации самостоятельно. Мне не давали особой свободы»,
сказала Хардвик.
Кэтрин смогла проявить свою волю в вопросах подбора актеров и тем самым помогла карьере некоторых из самых известных актеров Голливуда, от Эван Рэйчел Вуд и Роберта Паттинсона до Оскара Айзека в «Рождественской истории» и своего «приятеля» Джереми Реннера в «Королях Догтауна».
Фото: Shutterstock
Источник: The Guardian