Перо к перу.
Мы надеваем платье, чтобы казаться смелее. Или, наоборот, прячемся за черным, когда мир становится слишком шумным. Но иногда, согласись, хочется и того, и другого одновременно. Именно об этом — коллекция Viktor & Rolf с дерзким названием Angry Birds, которое не стоит воспринимать буквально. На подиуме не было ни мультяшных птичек, ни агрессии. Вместо этого — модный диалог о силе и хрупкости, маске и подлинности, шоу и молчании.
Пятнадцать пар нарядов — каждая как «инь» и «ян». Первый образ — объкмный, набитый «перьями» до предела, кричащий. Второй — идентичный по крою, но без набивки. Пустой, будто выдохся, а чувства покинули тело. Через этот контраст Viktor & Rolf вновь обращаются к теме двойственности, который они уже исследовали в 1998-м. Тогда речь шла о масштабе, теперь же — о внутреннем состоянии. Объем превращается в эмоцию, материальную и осязаемую. А его отсутствие — в честное признание собственной уязвимости.




Любопытно, что «перья» на самом деле не имели ничего общего с настоящими. Ни одна птица не пострадала: каждую деталь вырезали вручную из тончайших тканей, имитирующих перо. Их было более 11 тысяч, и они не просто украшали — они формировали силуэт. Слои вспучивались на плечах, подолах, воротниках и пышных накидках, словно чувства переполняли ткань и вырывались наружу.
И все это невольно наводит на мысль: как часто мы «надуваем» себя, стараясь казаться больше, смелее, громче, чем мы есть на самом деле. Как часто надеваем свои «перья» — в виде макияжа, громких фраз, натянутого смеха. А потом вдруг погружаемся в желание просто спустить воздух, снять каблуки, лечь на диван и замолчать.






Фото: Courtesy of Viktor & Rolf