Она не училась в Parsons. Не стажировалась у Пьерпаоло Пиччоли. Не проходила тернистый путь ассистента, таская рулоны ткани. В 2019 году Меруерт Толеген всерьез готовилась к поступлению в медицинскую школу, но жизнь, как водится, вносит свои коррективы — особенно если у тебя есть чутье и здоровая доля авантюризма.
Родившаяся в Казахстане и выросшая в Сан-Франциско, Меруерт всегда тяготела к эстетике, но воспринимала это скорее как фон — не как профессию. Все изменилось после рождения дочери в 2017 году. В декрете, чтобы не сойти с ума от однообразия, она завела онлайн-магазин детской одежды — с тщательно отобранными вещами, атмосферным Instagram-аккаунтом и любовью на «мимими». Очень скоро в ассортименте появились ее собственные дизайны. И — о чудо! — это сработало.
Покупательницы начали просить такие же вещи для себя. И дизайнер, не раздумывая, пошла навстречу. Эти модели получались чуть сложнее, чуть драматичнее, но сохраняли ту же тактильность и трогательность, что и детские. Вскоре появился отдельный бренд, названный в честь нее самой и дедушки по маминой линии.
«Это был для меня способ самовыражения»,
вспоминает Меруерт в эксклюзивном интервью для ELLE US.
Она не знала, с чего начать, но действовала по наитию: открыла сайт CFDA, нашла имя, которое показалось ей знакомым — просто потому, что оно «звучало» по-русски. Выяснилось, что этот человек работал с Oscar de la Renta. Именно он помог ей найти первых партнеров.
Публикация в Instagram, совет кузена, рекомендации друзей — и пазл начал складываться.
«У меня вообще не было опыта... Я всегда хотела заниматься чем-то подобным. Просто не хватало смелости... и вот я здесь»,
добавляет она.
Путь Меруерт не похож на путь классического дизайнера. Но в этом-то и дело. Индустрии, уставшей от концепций, циклов и стратегий, сегодня как никогда нужны люди, которые делают все «по любви». Те, кто создает не потому, что «надо», а потому что не может не создавать.
«Я все еще учусь — и, наверное, так будет всегда. Все время пытаюсь понять, как можно сделать вещь лучше, как добиться настоящей прочности и качества»,
говорит дизайнер.
Коллекция FW '25 стала настоящим прорывом. Скульптурный трикотаж, пышные платья с кринолинами, овчина, превращенная в арт-объекты, — Меруерт позволила себе отбросить страх и полностью погрузиться в творчество.
«Я просто позволила себе быть художником. Не хочу волноваться о всем остальном»,
заключает она.
Секрет ее успеха? Возможно, именно в этой хрупкости, соединенной с внутренним стержнем.
Или в том, что она, в отличие от многих, не пытается быть кем-то другим.
Фото: Instagram
По материалу ELLE