
36-й сезон Kazakhstan Fashion Week в Алматы открыл перед нами мир, где мода превращается в язык, говорящий о культуре, истории и современности. На подиуме встретились выдающиеся дизайнеры из Таджикистана, Грузии, России, Беларуси, Ирана, Турции и Казахстана, каждый из которых принес на сцену свою уникальную интерпретацию модного искусства. Рассказываем о самых запоминающихся показах первого дня.
BARŞYN (KAZAKHSTAN)



Мода, как и жизнь, — это не просто следование течению, а создание чего-то нового и индивидуального. В этом, на наш взгляд, и заключается магия коллекции BARŞYN от Фатимы Сулейменовой. Дизайнеру удалось тонко сплести воедино этнические мотивы и современные штрихи, наполнив каждый образ дыханием прошлого и пульсом большого города. Черно-белые оттенки с яркими деталями, орнаменты тюркских народов и игривые аксессуары — каждый элемент словно приглашает нас шагнуть в будущее, не забывая о прошлом.
Чтобы добавить образам легкости и романтики, Фатима Сулейменова использует кружево — воздушное, почти эфемерное. Оно смягчает строгие линии и добавляет нарядам поэтичности. А этнические узоры, появляющиеся на платках, жакетах и юбках, повязанных поверх брюк, становятся яркими акцентами и органично вписываются в повседневную городскую эстетику.
Но, пожалуй, самым запоминающимся элементом коллекции стал укороченный корсет с помпонами — тот самый предмет гардероба, способный преобразить даже самый повседневный образ.



KOZA (BELARUS)



«Что может быть загадочнее и вдохновляющего, чем морские глубины?», — словно спрашивает Павел Козин, презентуя свою коллекцию «Атлантика». Он приглашает нас в путешествие сквозь подводные туманы, мимо затонувших кораблей и призрачных рифов. Туда, где каждый образ — как артефакт, поднятый со дна времени. И мы, конечно, не устояли перед этой мистической одой. Ведь Козин говорит не просто о моде — он говорит о душе. О душе, которая пережила не один шторм.
Эта коллекция — о фактурах, хранящих следы прошлого. О тканях, будто напитанных соленой водой, солнечными бликами и следами от якорных цепей. С помощью особых техник окрашивания, создающих эффект ржавчины и окисленного металла, и тонкой ручной вышивки, имитирующей коррозию, Козин превратил каждую вещь в напоминание о том, что красота может рождаться из времени.
Силуэты построены на игре противоположностей: округлые, мягкие плечи — как отполированные морем гальки — соседствуют с острыми, резкими линиями, будто обломки прибрежных скал. И, конечно, детали. Они заслуживают особого внимания: пальто украшены элементами, напоминающими водоросли, цепко обвившие плечи, а строгие костюмы «перехвачены» веревками, похожими на те, что еще минуту назад удерживали мачту в разгар шторма.



ARUNAZ (KAZAKHSTAN)



Назым Карпикова сделала шаг, который был не просто ожидаемым — он стал органичным продолжением бренда. Она представила мужскую коллекцию. И это не просто расширение, а новый диалог с мужчиной, готовым быть таким же элегантным, современным и уникальным, как и женщина в ARUNAZ.
Чистые линии, точный крой, детали, в каждой из которых — все это намекает на силу и уверенность. Мужчина в ARUNAZ больше не выбирает между тем, чтобы быть стильным или быть собой. В этих образах он может быть строгим и мягким, сдержанным и чувственным — и при этом абсолютно настоящим. Костюм с зебровым принтом или с ниспадающими лентами, рубашки с оборками или прозрачные плащи — каждый элемент коллекции раздвигает границы привычного и предлагает новый взгляд на мужской стиль.
Женская линия, в свою очередь, словно продолжает этот разговор — от воздушных, почти невесомых платьев до строгих фраков, накинутых поверх кружевных блузок. Но, пожалуй, самый запоминающийся образ — это джинсы с корсетом, украшенным баской и шлейфом. В нем удивительно сочетаются повседневная непринужденность и высокая мода — без компромиссов.



ALEXEY CHZHEN (KAZAKHSTAN): Интеллигентная мода без лишних слов



К концу вечера, когда весь зал затаил дыхание и взгляды устремились к сцене, Алексей Чжен представил свою коллекцию. Это был тот момент, когда можно было забыть обо всем и раствориться в идеальном минимализме. Дизайнер словно взял концепцию «простоты» и довел ее до совершенства.
Цветовая палитра, как всегда у Чжена, была безупречна. Черный и бежевый — вечные оттенки, не поддающиеся времени — это классика, которая никогда не утратит своей актуальности. Но, как и в любом произведении, были и акценты — изумрудный и коралловый, словно маленькие напоминания о том, что даже в самых строгих и продуманных образах есть место для красочных штрихов.
Каждый наряд — от костюмов-двоек до накидок в полоску и клетку — стал воплощением утонченности. И даже когда силуэты были максимально простыми, Чжен умудрялся добавить что-то особенное — будь то большая булавка у шеи, геометрические формы, небрежно вышитые на пиджаке, или плиссировка, украшающая спинку накидки.



Фото: Алексей Котерев