
Новая реальность?
TikTok все еще под прицелом американских властей: в ближайшие недели решится его судьба — останется ли приложение на смартфонах США или будет заблокировано. Пока же платформа балансирует на грани, меняется и мода внутри нее. Точнее, ее скорость. Сегодня TikTok — это уже не та машина по запуску молниеносных трендов.
Вспомним 2022 год: тогда на волне были эстетики вроде Mob Wife — с объемными укладками и красной помадой, или Cowboy Core — с бахромой и ковбойскими шляпами. Ритейлеры закупали вещи в панике, чтобы успеть за «вирусами». Но сейчас все иначе: пользователи устали от гонки, тренды больше не «выстреливают» так массово, а влияние TikTok на моду — ослабевает. Согласно последним аналитическим данным, большинство новых стилей так и не набирают обороты. Лишь единицы находят отклик у широкой аудитории.
На смену TikTok-хаосу приходят более глубокие и вдумчивые течения, рожденные в реальности — экономике, политике и изменившемся ритме жизни. Один из таких — Recession Core: стиль, отражающий нестабильность и стремление к минимализму. Простая одежда, уход за собой по принципу «минимум затрат» и даже самодельная косметика. Видео с соответствующим хэштегом набирают миллионы просмотров — и это сигнал. Люди пересматривают стиль не только гардероба, но и жизни в целом.
Для брендов это настоящий вызов. Как продвигать моду, когда аудитория хочет покупать меньше, но умнее?
@hannahlizzy_ It’s trend burnout life burnout financial stress all combined into simple outfits
♬ original sound — HANNAH
@katrinas.thoughts things i’m avoiding spending money on now that we’re entering dark financial times #godhelpus #recession #recessioncore #money #moneysaving #moneysaving ♬ original sound — Katrinas.thoughts
Параллельно в модное поле входят и более идеологические тренды. Например, образ MAGA Woman — с классическими платьями, ретро-жакетами и подчеркнуто традиционным флером — стал символом определенной части общества. Такие образы вызывают споры, и бренды пока предпочитают держать дистанцию. Слишком велик риск потерять лояльность части аудитории.
Но, по словам экспертов, игнорировать политику сегодня невозможно. Все больше потребителей выбирают марки, разделяющие их взгляды и демонстрирующие гражданскую позицию. Именно так уходит эпоха скоротечных TikTok-эстетик, уступая место моде, отражающей реальные тревоги и настроения общества.
Фото: Courtesy of Khy
По материалу FashionNetWork