В декорациях XVIII века.

Пожалуй, никто не ждал от Ватанабе романтики. И уж точно — намеков на рококо. Но он вновь  напомнил, что его стиль — это всегда эксперимент, всегда шаг в сторону от очевидного. Вдохновившись собственной осенней коллекцией 2004 года, когда он впервые начал работать с обивочными тканями, дизайнер этой весной пошел еще дальше. Он, кажется, решил нарядить моделей так, будто они только что сошли с полотен Томаса Гейнсборо и тут же нырнули в андеграундный клуб на окраине Шордитча.

В центре внимания — жакеты из плотного, бархатистого дамаска с витиеватыми узорами, словно позаимствованными у потускневших обоев из старинного английского особняка. Короткие, подчеркнуто приталенные, с узкими рукавами и намеренно «усталой» фактурой — кажется, они уже побывали на десятке самых ярких вечеринок лондонской богемы. Им под стать — брюки-клеш, джинсы с заниженной талией и дерзкие шорты, дополненные остроносыми ботинками.

Джинсовые куртки и плащи расшиты как музейные полотна, только вместо святых — городские пейзажи. Свитера с коровами и бассет-хаундами — словно привет от милой провинциальности, случайно попавшей в стритвир. А фраки? Длинные, нарочно кривоватые, с застежками вразнобой — и оттого только сильнее цепляющие.

Отказ от черного — еще одно важное высказывание в коллекции. Ватанабе, которого прежде ассоциировали с темной, почти монохромной палитрой, на этот раз удивил тонкой и смелой работой с цветом: в ход пошли лимонные и мандариновые оттенки, сложные оливковые тона и неожиданные вспышки розового. Все это развивалось под музыкальный аккомпанемент — от пиано до хауса и джаза, создавая ощущение тщательно выстроенной партитуры. Потому что монотонным этот вечер быть не мог по определению.

Как и сама коллекция — многослойная, многозначная и, безусловно, незабываемая.


Фото: Spotlight

Поделиться: