
Саронг вместо брюк, пижама вместо правил.
Саронг в офис? Почему бы и нет. Особенно если он шелковый, безупречно скроен и дополнен строгим пиджаком. Дебютная мужская коллекция Джулиана Клауснера для Dries Van Noten доказывает: хорошие манеры можно не отменять, а пересобрать — с иронией, блеском и утренней небрежностью.
Место показа — бетонный гараж без декораций. Музыкальное сопровождение — Lou Reed и его Perfect Day. Настроение — утро после вечеринки, когда галстук еще на шее, но уже сбоку, а волосы растепаны — так, будто их причесывал ветер, а не расческа. Именно так и выглядели вещи на моделях: словно надеты наспех, без лишних усилий, но каким-то чудом идеально отразили настроение сегодняшнего дня.






И пусть все фирменные коды Дриса остались на месте — цветы, полосы, саронги, шелк, пайетки — ощущение от коллекции было другим. Не ностальгия, а движение вперед. Двубортные пиджаки теперь соседствуют с ожерельями из ракушек, блестящие бомберы подмигивают вечерним нарядам, не требуя повода. А пижамные комплекты в полоску, кажется, созданы вовсе не для сна, а для ленивого ланча с видом на Лазурный берег.
Рубашки — наполовину заправлены. Галстуки — чуть ослаблены. Все выглядит немного не на месте — и именно в этом очарование. Формальность сброшена, как и ожидания. Даже каммербунды (да, они вернулись!) теперь надевают с повседневными брюками, футболками и сандалиями. Привет ироничной элегантности!
Клауснер, безусловно, унаследовал от Дриса тонкость в обращении с цветом и тканью. Но он, судя по всему, не пытается быть его тенью. Он предлагает новую формулу: а что, если роскошь — это не порядок, а легкий хаос? Что если офисный дресс-код включает саронг? И что если мужская мода — это не про правила, а про удовольствие?






Фото: Courtesy of Dries Van Noten