Spotlight

Мода любит женщин. А вот доверять им — не спешит?

Когда думаешь о мире моды, кажется, что он должен быть воплощением совершенства — гламурный и безупречно выверенный. Однако вот что удивляет: среди всего этого блеска и роскоши кресла креативных директоров по-прежнему занимают, как правило, мужчины. Да-да, в индустрии, которая, казалось бы, была создана для женщин. Странно, не правда ли?

Если внимательно следить за последними новостями, то картина становится довольно ясной. Недавно стало известно, что Джонатан Андерсон уходит из Loewe в Dior, а Демна Гвасалия перемещается из одного флагманского бренда Kering в другой — Balenciaga. Эти кадровые перестановки обсуждаются повсеместно, но где место женщинам среди этих изменений? Почему их все еще так мало на этих престижных постах? Особенно если учесть, что, как бы мы ни пытались это скрыть, вся мода заточена под женский пол. Их желания, фантазии, мечты. 

Посмотрим на Донателлу Версаче, которая возглавляла Versace с 1997 года. За все эти годы — почти три десятилетия — она стала не только его символом, но и иконой в мире моды. Но уход дизайнера, который случился после парижской Недели моды, прошел как-то быстро и без особых почестей. Словно это было что-то само собой разумеющееся. В то время как ее преемник, Дарио Витале, был назначен мгновенно. Женщина, которая сделала Дом своим воплощением, осталась незамеченной на фоне всей этой «перестройки». Весь мир моды как будто сказал: «Ушла — и ладно».

модная индустрия равенство
Courtesy of Versace

Мы видим ту же картину и в других брендах. Мария Грация Кьюри, первая женщина, которая возглавила Dior, скоро покинет свой пост. Ее место, судя по слухам, займет Джонатан Андерсон. И опять — мужчина.

И вот он, парадокс: крупнейшие компании по-прежнему оставляют креативное руководство в руках мужчин. На данный момент ни один из брендов OTB (Diesel, Marni, Maison Margiela) не возглавляется женщиной. Даже в LVMH, Kering и Richemont их количество минимально: Луиз Троттер возглавляет креативную команду Bottega Veneta, Чемена Камали — Chloé, а креативным директором Givenchy является Сара Бертон. Все это скорее исключения, чем правило.

Если взглянуть на десятку самых обсуждаемых брендов на парижской Неделе моды, можно увидеть: только несколько из них возглавляют женщины — Виктория Бекхэм, Стелла Маккартни и Миучча Прада. Ирония в том, что все они основали свои бренды сами. Выходит, чтобы занять высокую должность, нужно создать свою собственную марку?

На горизонте, конечно, появляются новые лица: Симон Роша, Грейс Уэльс Боннер, Габриэла Херст, Мартин Роуз. Героини, которые не ждут, когда кто-то даст им шанс, а создают свои бренды и показывают миру собственные идеи. Возможно, именно они станут теми, кто изменит правила игры в будущем.

Все это доказывает, что женский пол по-прежнему сталкиваются с тем, что их не приглашают за стол, на котором решаются все «главные» вопросы. Пока что мы продолжаем видеть индустрию, где мужчины правят балом, а женщины остаются в тени.

модная индустрия равенство
Spotlight

Фото: Courtesy of Versace / Spotlight

Поделиться: